» » Неделя иностранных языков

 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
муниципального образования Староминский район

Неделя иностранных языков

Автор: Admin от 14-03-2011, 18:53, посмотрело: 3 760

0

Неделя иностранных языков

 Осипова Лана Владимировна, учитель, руководитель МО школы№4

Неделя иностранных языков, проводимая ежегодно в нашей школе (шк.4 ст. Староминская), даёт ребятам возможность на практике применить свои знания. Независимо от их уровня владения языком. Главная цель этих недель дать ребятам почувствовать свои силы в освоении иностранных языков.

 Целями проведения Недели являются:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности детей.

Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

Программы Недели иностранных языков за 2011 учебный год.

План проведения недели иностранного языка.

(28.02-4.03)

 

 

Понедельник

 -Выпуск стен газет;

-Открытый урок. 9Б (5-й урок) учитель Абаджян Г.Х.;

 -Открытый урок 9 А (7-й урок) учитель Осипова Л.В.;

Вторник 

 -Ролевая игра «Суд идет» 11 класс  учитель Осипова Л.В.

Среда

 -Интеллектуально-лингвистическая игра для 6-х классов

Учитель Осипова Л.В.

 Четверг

-Открытый урок  Рождество . 11 класс (1-й урок) учитель Панькина Е.И.;

 -Урок-КВН 3- А класс (2-й урок) учитель Пуха Е.В.;

-Урок-КВН 3-Б класс (3-й урок) учитель Пуха Е.В.;

 Пятница

-Инсценировка «На баррикадах» и викторина «Путешествие по Франции» 10 класс учитель Панькина Е.И.;

 -Конкурс кроссворд 7-В (4-й урок) Панькина Е.И.

-Джунгли зовут 2-А (1-й урок) учитель Пуха Е.В.;

 - Джунгли зовут 2-Б (3-й урок) учитель Пуха Е.В.;

- Игра-викторина среди 5-х классов. Пуха Е.В.

 

 

 Приведем  примеры некоторых мероприятий, которые мы провели

Неделе иностранных языков предшествовала большая подготовка. Прежде всего, это оформление школьных коридоров плакатами, стенгазетами и другими наглядными материалами, созданными учащимися по предварительным заданиям учителей.

 

Понедельник 

  Наши учителя очень ответственно и творчески подошли к проведению недели английского языка.  Нам хотелось  провести как можно больше интересных мероприятий, чтобы ребята надолго запомнили  всё то, в чем  они принимали участие.

В первый день Недели были  вывешены  плакаты с викторинами на английском и немецком языках по темам “Америка”, “Великобритания”, “Австрия”, “Германия”, а также план Недели иностранных языков.

Результаты конкурса стенгазет

Среди 5-6 классов

 1 место

Кошель Алина 6-А класс

 Попова Вероника и Цыгикало Аня 6-Б класс

2 место Арахамия Хатуна 5-Б класс

Среди 7-8 классов

1 место

Герасименко Дарья и Криворотенко Ирина 7-А класс

Посевина Ксения и Кудря Юлия 7-Б класс

2 место Радчевская Александра 8-В класс

Среди 9-х классов

1 место Сергань Дарья 9-Б класс

2 место Бражицкая Альвина 9-А

3 место Цыгикало Анастасия и Савченко Татьяна

 

 

Среди 10-11 классов

1 место Сербат Наталья и Черненко Дарья 10 класс

Прус Виолетта и Салий Альвина 11 класс

2 место етренко Юлия 10 класс

Мазняк Маргарита 11 класс

3 место

Романенко Екатерина 11 класс

Вторник

-Ролевая игра «Суд идет» 11 класс  учитель Осипова Л.В. 

  Данный урок является аналогом передачи «Суд идет», но на английском языке. А в роли судей, обвиняемых и истцов выступают  сами учащиеся. Кроме того, рассматривалась ситуация, типичная для многих школ - курение подростков. Ценность мероприятия  и в том, что оно формирует гражданскую и социально-правовую активность учащихся, учит анализировать и давать оценку поступкам, коллективно находить пути решения проблемы. Дети развивают умения  выражать  свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание на английском языке. Нельзя не отметить, что осуществилось развитие творческих способностей учащихся, что сделало работу более плодотворной и увлекательной. 

   С уверенностью могу сказать, что подготовка и проведение данного мероприятия были крайне интересными и познавательными как для учащихся, так и для меня. Учителя, посетившие этот урок, были приятно удивлены.

 

 

 

Главный судья: Кононенко Артём
Судья: Иващенко Антон
Секретарь: Даджани Лина
Учитель 1: Колодная Снежана
Учитель 2: Гарькуша Вика
Учитель 3: Лавренчук Лида
Обвиняемая 1: Кононенко Настя
Обвиняемая 2: Литвина Галя

Среда 

 

  Интеллектуально-лингвистическая игра для 6-х классов

Учитель Осипова Л.В.
Для ребят 5-х и 6-х классов  была проведена интеллектуально лингвистическая игра с использованием презентаций об  истории возникновения  праздников, которые отмечают в Англии и Америке (День Святого Валентина, День Святого Патрика.) Большую помощь в проведении данного мероприятия оказала ученица 9-А класса Бурдун Александра. Сашенька, умело помогла учителю подготовить презентации и выступить перед учащимися и гостями.

Интересно прошло данное мероприятие, которое подготовила учитель английского языка Осипова Л.В. Ребята придумали названия своим командам и приветствия на английском языке. Ученики, активно принимавшие участие в этом виде работы:

6-А класс «Cool Guys» Кошель Алина, Салий Альвина, Коломоец Анастасия,Котомкина Карина и Копылов Андрей.

6-Б класс «3W»Сергань Ольга, Петренко Елена, Попова Вероника, Даджани Басель, Цыгикало Аня.

 Участники показали неплохие знания  английской лексики, изученных грамматических конструкций. Но, там были  также задания на логику и отгадывались ребусы и кроссворды. 

 

 

 Победителями стали ученики 6 «А» класса.  2 место – у ребят 6 «Б» класса   Поздравляем!! Справедливое жюри - ученица 6 «Б» класса Антонченко Дарья.

 

  На этом этапе реализуется проектная методика преподавания иностранных языков, в частности творческие проекты. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Проблемы обсуждаются на уроках, формируются творческие группы. Следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. В данном случае это совместная стенгазета или плакат или подборка тематических кроссвордов, ребусов, составленных самими учащимися. Тематика разнообразна: страны изучаемого языка, образование, кино, изобретения, увлечения , известные английские и американские актеры и певцы  и т. д. Чтобы решить проблему, учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, необходимых и достаточных для решения проблемы.

В первый день Недели были  вывешены  плакаты с викторинами на английском и немецком языках по темам “Америка”, “Великобритания”, “Австрия”, “Германия”, а также план Недели иностранных языков.

Четверг 

        В рамках недели иностранного языка прошел урок по теме “Рождество” в 11 классе. Одиннадцатиклассники участвовали в изготовлении предметов посвященных Рождеству. Ксения Шаронова так мастерски изобразила камин, что от него казалось исходило тепло, которое согревало классную комнату. В ходе урока ребята из французской и немецкой групп ознакомились с традициями и обычаями Франции и Германии, посвященными рождественским и новогодним праздником, с интересом рассматривали рождественские открытки и фотографии, запечатлевшие рождественскую ярмарку в г. Нюрнберге, чистые и нарядные декабрьские улицы германии, празднование Рождества в семейном кругу, слушали выдержки из писем Кристы Ульрих. Все с удовольствием слушали ребят из французской группы, а потом было приятно послушать стихотворение, которое рассказал на немецком языке Костя Бекренёв.

      В заключение урока ребята в тесном кругу делились огнём зажжённых свечей, пили душистый чай со сладостями. Активное участие в проведении урока, в оформлении принимали: Шаронова Ксения, Романенко Катя, Прус Виолетта, Надейкина Таня, Салий Аня, Шпитько Наташа, Мазняк Рита, Кучеря Рита, Цыгикало Миша, Прус Настя, Маслюк Наташа, Тютюник Дима, Воронйова Люда, Бекренёв Костя. 

        Поэзии в творчестве французского писателя Виктора Гюго было уделено внимание на уроке в 10 классе.

      Ребята познакомились с биографией и произведениями писателя, затем инсценировали стихотворение “На барикаде”, посвященное событиям французской революции 1830 года. Особенно хорошо сыграли свои роли Крикун Артем и Попов Алексей. В роли авторов были задействованы Петренко Юля, Лобоновская Вика, Черненко Даша, Сербат Наташа. 

 

 

         Потом ребята приняли участие в викторине ”Путешествие по Франции”, выполняя задание, посвященное географии и истории Франции. Лучше справились с заданиями Юля, Вика, Артём и Лёша

В заключении хочу отметить некоторые положительные моменты Недели иностранных языков. При планировании Недели мы стараемся представить в равной степени и английский и немецкий и французский языки, способствуя развитию языкового плюрализма. Что очень актуально, т.к. последнее время соотношение иностранных языков в школе резко изменилось в пользу английского.

И самое главное, Неделя иностранных языков способствует развитию творчества учащихся, создаёт эмоционально положительную атмосферу сотрудничества, направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.

2011 ©

Категория: Информация / Мероприятия МБОУ СОШ №4

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
МБОУ СОШ № 4 МО Староминский район
353620, Россия, Краснодарский край, Староминский район, Староминская станица,Шевченко улица, д. 2
+7 (86153) 5-84-59
www.star-mou-sosh4.ru